для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| программы вступительных испытаний |

Программы вступительных испытаний, самостоятельно проводимых Школой-студией МХАТ, при приеме на 2019/2020 учебный год

Специальность 52.05.01 «Актерское искусство» (уровень специалитета), специализация № 1 «Артист драматического театра и кино»
1. Творческое испытание:

 — исполнение литературных произведений: чтение наизусть стихотворения, басни, отрывка из прозы (подготовить несколько произведений различных жанров).
Поступающий самостоятельно выбирает творческую программу для исполнения, цель которой выявить способность к образному мышлению, особенности сценического темперамента, степень эмоциональности, речевые данные, а также понимание смысла литературного произведения. 
Поступающий готовит для чтения наизусть стихотворения, отрывки из прозы, басни (не менее трех произведений каждого жанра). Желательно, чтобы при этом в программу были включены произведения как классической, так и современной литературы. Они должны отличаться друг от друга по содержанию и форме, быть различными по стилю и жанру, что даст возможность каждому поступающему полнее проявить способности, широту своего творческого диапазона.
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале.
Критерии оценивания:
 — умение присвоить исполняемый литературный материал – от 20 до 0 баллов;
 — сценическое обаяние и заразительность – от 20 до 0 баллов;
 — темперамент – от 20 до 0 баллов;
 — эмоциональная подвижность – от 20 до 0 баллов;
 — внешние данные – от 20 до 0 баллов.
2. Профессиональное испытание: — проверка голоса и речи: устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции;
 — проверка музыкально-ритмических данных: выполнение упражнений по заданию экзаменатора на проверку музыкального ритма, исполнение песни по своему выбору;
 — проверка пластических данных: выполнение по заданию экзаменатора упражнений по проверке пластичности, координации движений, исполнение танца по своему выбору. На экзамен абитуриент приносит спортивную одежду и обувь.
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале.
Критерии оценивания: — отсутствие речевых дефектов — от 20 до 0 баллов;
 — наличие здорового голоса — от 20 до 0 баллов;
 — наличие музыкального слуха и ритма — от 20 до 0 баллов;
 — гибкость, координация движений — от 20 до 0 баллов;
 — скорость реакции – от 20 до 0 баллов.

Направление подготовки 52.03.04 Технология художественного оформления спектакля (уровень бакалавриата, профиль – художник-технолог по сценическому свету):
1. Собеседование. 

Программу экзамена см. здесь.
2. Творческое испытание: рисунок и живопись.
Программу экзамена см. здесь.
3. Профессиональное испытание: художественно-световое проектирование конструирование сценического пространства.
Программу экзамена см. здесь.
Списки рекомендуемой литературы см. здесь.

Направление подготовки 52.03.04 Технология художественного оформления спектакля (уровень бакалавриата, профиль – художник-технолог по сценическому костюму):
1. Собеседование. 

Программу экзамена см. здесь.
2. Творческое испытание: рисунок и живопись.
Программу экзамена см. здесь.
3. Профессиональное испытание: художественное конструирование сценического костюма.
Программу экзамена см. здесь.
Списки рекомендуемой литературы см. здесь.

Специальность 55.05.04 „Продюсерство“ ( уровень специалитета), специализация № 5 «Продюсер исполнительских искусств»:
1. Профессиональное испытание. 

Устный экзамен в форме беседы, который ставит своей целью выявление у поступающего психологических качеств, связанных с выбором профессии: целеустремленность, интерес к театральному делу и смежным видам искусства, к продюсерской и менеджерской деятельности в области исполнительских искусств, к литературе, к общекультурным ценностям. Кроме того, проверяются знания основ экономики, государственного устройства, обществознания. 
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале.
Критерии оценивания:
 — ответ на вопросы по литературе от 20 до 0 баллов,
 — ответ на вопросы по основам экономике от 20 до 0 баллов,
 — ответ на вопросы о театре от 20 до 0 баллов,
 — ответ на общекультурные и правовые вопросы от 20 до 0 баллов,
 — творческий потенциал и эмоциональная устойчивость от 20 до 0 баллов.

Примерный перечень вопросов:

Раздел 1.
1. Какие произведения из предложенного списка вы читали?
Какое произведение из предложенного списка вы можете назвать любимым?:
1.2. Софокл. „Антигона“.
1.3. Шекспир В. „Ромео и Джульетта“, „Гамлет“, „Король Лир“.
1.4. Лопе де Вега. „Собака на сене“.
1.5.. Мольер Ж. Б. „Тартюф“.
1.6.П. О. К. де Бомарше. „Женитьба Фигаро“.
1.7. Ибсен Г. „Кукольный дом“.
1.8 Метерлинк М. „Синяя птица“.
1.9. Брехт Б. „Мамаша Кураж“.
1.10. Ануй Ж. „Антигона“.
1.11. Пушкин А. С. „Маленькие трагедии“, „Борис Годунов“.
1.12. Лермонтов М. Ю. „Маскарад“.
1.13. Гоголь Н. В. „Ревизор“, „Игроки“.
1.14. Островский А. Н. „Гроза“, „Бесприданница“, „Лес“.
1.15. Толстой Л. Н. „Власть тьмы“, „Живой труп“.
1.16. Чехов А. П. „Чайка“, „Вишневый сад“, „Три сестры“, „Дядя Ваня“.
1.17. Горький М. „На дне“.
1.18. Грибоедов А. С. „Горе от ума“.
1.19. Булгаков М. А. „Дни Турбиных“.
1.20. Вампилов А. В. „Старший сын“, „Утиная охота“.
1.21. Володин А. М. „Пять вечеров“.

Указанные выше литературные произведения обязательны для прочтения поступающими в полном объеме. Экзаменационная комиссия задает вопросы по одному или нескольким произведениям.

Раздел 2.
1. Дать характеристику конкуренции. 
2. Какие типы экономических систем вы знаете? Какие различия между ними?
3. В чем состоит понятие «экономика»? Какую роль она играет в жизни общества?
4. В чем заключается рыночный механизм?
5. В чем заключаются экономические циклы?
6. Дайте характеристику следующим понятиям: деньги, денежная масса, инфляция. 
7. Дайте краткую характеристику рынку труда. Что такое безработица?
8. Что такое налоги? Как они связаны с бюджетом?
9. Какую роль государства играет в экономической системе?
10. Дайте характеристику понятиям «фирма, организация, предприятия»?
11. В чем заключается международное экономическое сотрудничество и интеграция?
12. В чем заключается внешняя торговля?
13. Как вы понимаете такие понятия: доход, расход, прибыль?
14. Какие основные рыночные законы вы знаете?

Раздел 3.
1. Взаимоотношения театра и государства в РФ. 
2. Что такое государственная культурная политика?
3. В чем на ваш взгляд заключаются актуальные проблемы современного театрального процесса?
4. Виды исполнительских искусств. Их описания, отличия и особенности.
5. Какие модели театра вы знаете (актерская, режиссерская, продюсерская)?
6. Какие спектакли вы смотрели за последние два года?
7. Музейное и выставочное дело в России сегодня. Какие новые выставочные пространства за последнее время появились?
8. Театр как бизнес. Может ли театр быть прибыльным?
9. Какие формы международного культурного сотрудничества в сфере исполнительских искусств (гастроли, фестивали и т.д.) вы знаете?
10. Продюсер в театре. Определение профессии. 
11. Какие современные направления в музыке вы знаете?
12. Театр, кинематограф, телевидение – общее и отличие. Есть ли будущее у них?

13. Существует ли конкуренция в искусстве?

Раздел 4.
1. Каковы современные представления о сущности и социальном назначении государства?
2. Какие формы правления и государственного устройства имеют место в  современном мире?
3. Каковы основные признаки демократического политико-правового режима в  государстве?
4. В чем заключается сущность (понятие и признаки) правового государства?
5. В чем заключается сущность (понятие и признаки) социального государства?
6. Как устроена система высших государственных органов в Российской Федерации?
7. Каковы современные представления о сущности и социальном назначении права?
8. Как устроена система источников права Российской Федерации?

2. Творческое испытание. 
Письменный экзамен в форме сочинения на тему, связанную с творческой деятельностью: о театре, о будущей профессии, об искусстве.
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале.

Список обязательной литературы по экономике, продюсерству и обществознанию для подготовки к профессиональному и творческому испытаниям

1. Экономика. В 2 кн. Основы экономической теории. 10 —11 классы / Под ред. С. И. Иванова, А. Я. Линькова. – М. : ВИТА-ПРЕСС. 2016.
2. И. В. Липсиц. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. — М. : ВИТА-ПРЕСС. 2018. — 296 с.
3. С. Апфельбаум, Е. Игнатьева. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. М. : 2003.
4. А. Роднянский. Выходит продюсер. М. : 2013.
5. Правоведение: учебник / под ред. А. В. Малько. М. : КноРус, 2016.
6. Правоведение: учебник / под ред. М. Б. Смоленского. М. : КноРус, 2016.
7. Правоведение: учебное пособие / под ред. Г. Н. Комковой. М. : Проспект, 2014.
8. В. М. Шумилов. Правоведение: учебник М. : Юрайт, 2016.